Маленькая заметка из отпуска.
Наши люди в глубинке живут по сути в изоляции, в советское время из за железного занавеса было весьма непросто выбраться из страны, сейчас просто народ небогатый и выбирается с родины нечасто, а иностранцам регионы особо не интересны. Вот и получается, что культура региона варится в собственном соку. Так сказать, там свой микроклимат, своя атмосфера, быть может слегка разбавленная интернетом.
И вот тут, внезапно, из за короновируса опустели курорты по всему миру. Не самая богатая страна Танзания, максимально упростила въезд на Занзибар. Тут тебе ни каких заморочек с вакцинами визой и ПЦР тестами. И именно сюда и хлынул турпоток со всей нашей необъятной родины. Ввиду безальтернативности, черт понес сюда и меня. Здесь множество элитных пляжей, вроде нунгви, куда мои соотечественники раньше не могли себе позволить попасть.
Вы знаете, когда вы летите в африку, вы ожидаете увидить дикарей и их культуру, какое-же разочарование осознавать, что главные дикари здесь это мы сами
При формальном запрете шуметь и купатся после десяти, вы наблюдаете крики с музыкой в бассейне до трёх ночи. В хлам пьяный боров в нижнем белье, возле мечети, в порядке вещей. И это в мусульманской стране! Хамство, пьянство, скандалы, грубость, призрительное отношение и унижение местных, все это русские туристы.
Занзибарцы же оказались тактичными, вежливыми, деликатным, и в целом довольно честными людьми, прибывающими от нас в лёгком шоке.
Нашего нрава можно не замечать, живя среди соотечественников, но это очень остро чувствуете при столкновении культур.
Наших туристов (а это срез общества) в целом определяет одна общая черта, им плевать на всех кроме себя. Мы агрессивны, мы чрезвычайно не доверчивы, мы необщительны, мы не умеем держать себя в руках, мы считаем что все нам должны. В общем с нами много чего не так.
В нашем обществе царит своя атмосфера, и это атмосфера крайне не здоровая. С одной стороны это подрывает веру в людей, с другой демонстрирует насколько бы мы могли стать лучше.
P.s.
Стоит помнить, что мы можем создать настолько прогрессивную социо-экономическую систему, насколько нам позволит наша культура. Никакой технологией в мире, нам никогда полностью не заменить обыкновенную совесть.